Общие сведения об учителе

• Год рождения:
1977  
• Образование:
высшее. Окончила Липецкий государственный
педагогический институт, физико - математический факультет
• Преподаваемый предмет:
математика
• Область профессиональных интересов:
ИКТ технологии, творческие поиски
• Место профессии в моей жизни
   С самого раннего детства учитель для меня был олицетворением жизни: понимания, мудрости, всепрощения, милосердия, любви. Как гордо и красиво звучало, звучит и будет звучать для меня это слово «Учитель». Но в своей детской головке я не могла до конца определить главную роль учителя в жизни каждого человека. И только после того, когда впервые услышала слово «мама» в свой адрес, а позже получила право переступить порог родной школы в качестве педагога, все сразу прояснилось: ведь УЧИТЕЛЬ – это хранитель самого святого, драгоценного, что у нас с вами есть. Да, именно о ребенке здесь идет речь. Когда сердца родителей бьются спокойно за своих чад? Только тогда, когда они в наших руках, в руках людей, осознающих ответственность за человеческую жизнь, людей, дающих основные жизненные знания и умения, людей, воспитывающих в юном создании, прежде всего, человека. Диплом педагога – знак высокого доверия и права на доброе общение с детьми.
    Каждый человек в определенный момент жизни выбирает свой путь, по которому ему суждено пройти всю свою оставшуюся жизнь. И как зачастую этот путь нам помогают определить юношеские мечты, к которым мы впоследствии стремимся. Я не явилась исключением. Еще в одиннадцатом классе передо мной встала проблема выбора профессии. С одной стороны я мечтала быть актрисой, а с другой - учителем математики. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Как говориться: «От судьбы не уйдешь». Я приняла решение осознанно, распрощавшись с первой мечтой навсегда. За все проработанные годы в школе, я ни разу не усомнилась в правильности выбора своей профессии. Порой даже мне кажется, что не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня. Дело, которым я занимаюсь - самое важное в мире, потому что именно учитель помогает осуществлять мечты, формируя новые поколения, в которых наше будущее.
***
"Учитель должен быть артист,
художник, горячо влюбленный в свое дело!”
А.П.Чехов
   Я вполне согласна со словами А. П. Чехова, который утверждает, что если ты учитель, ты артист, независимо от того, какой предмет ты преподаешь. Молодой педагог впервые переступает порог класса. Сколько сложностей ждет его впереди! Он учится быть и уравновешенным, и строгим, и уступчивым, и требовательным, и невозмутимым, и жизнерадостным, так как у него еще нет опыта, и ему не с чем сравнивать каждую новую педагогическую ситуацию. И вот тогда молодой специалист начинает играть свои первые роли, где театральным реквизитом служат стол, стул, школьная доска и наглядные пособия, а зрителями – обучающиеся. И насколько будет благодарный зритель, зависит только от учителя, от силы его любви к своему делу и детям. Педагог в большей степени является на практике сценаристом, режиссером и актером-исполнителем в проблемной ситуации.
   Для меня любовь в профессии первична, она – залог высоких учебных и душевных достижений моих учеников. Всё должно начинаться с любви. Невозможно хорошо делать то, что ты не любишь. Каждый раз, войдя в класс на урок, вижу глаза детей, которые ждут от меня чего-то интересного, необычного, доброго, что заставляет отбросить все личные проблемы и полностью посвятить себя им. А кто это может сделать лучше? Именно истинная любовь и вера в возможности каждого ребенка помогают растущему человеку осознать себя личностью, пробудить в нем потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нем чувство человеческого достоинства, составляющая которого – осознание ответственности за свои поступки перед собой, товарищами, школой, обществом.
***
«Каждый ученик талантлив.
Надо внимательно искать искры
таланта и не дать им погаснуть»
В. Ф. Шаталов
   Я считаю, что все дети могут учиться успешно, только учитель должен проявить большое терпение к каждому, снять чувства страха с души ребенка, сделать его раскованным, свободным, вселить уверенность в своих силах, увидеть в нем полноценного и способного к творчеству серьезного человека. Не могу не упомянуть слова известного поэта Павла Антокольского, который писал, что нужно воспитывать и учить детей, радуя их, а не пугая. Нужно открывать им яркие панорамы цветущего и многокрасочного мира, а не отгораживать от них этот мир забором из мёртвых схем и априорных правил. Ребёнок не может жить без переживания радости, без надежды на радость, без веры в радость, без представления о радости. «Доброта и ещё раз доброта – это тончайшие и могучие корешки, которые питают дерево детской радости, радости нежного прикосновения к живому и красивому». Это слова прекрасного педагога и мыслителя Василия Александровича Сухомлинского.
   Одной из главных задач педагога состоит в том, чтобы его уроки были уроками доброты, великодушия. Как выполнить эту задачу учителю математики? Только поднявшись до уровня удивительного детского мировосприятия. И в этом ведущую роль я отвожу игре. Играть нужно в любом возрасте.
   Обучающиеся относят математику к числу важных школьных предметов не только потому, что в настоящее время математические методы исследования проникли во все области человеческих знаний, но также потому, что, изучая математику, они находят богатую пищу для всестороннего развития своих способностей. Для того, чтобы привить интерес к математике, я использую разнообразные методы обучения и педагогические технологии, задумываясь при составлении плана каждой темы не только над тем, как добиться лучшего усвоения программного материала, но и над тем, развитию каких способностей обучающегося может послужить эта тема.
   Среди основных задач, стоящих в настоящее время передо мной как перед учителем, нет другой, более важной и в то же время более сложной, чем задача развития интереса обучающихся к образовательному процессу, который побуждал бы их к упорной, систематической учебной работе. Ведь именно заинтересованность ребенка к предмету помогает мне протянуть ниточку от его способностей к его будущему, приобщить трудиться, познавая и открывая новое. Без заинтересованности деятельность обучающегося в учебно-воспитательном процессе будет неэффективной. Интерес – это важный инструмент, побуждающий ребёнка к более глубокому познанию предмета, развивающий его способности, раскрывающий его личность, сформировывающий его компетентности. Для воспитания и развития интереса к предмету мы располагаем в основном двумя возможностями: работой на уроке и внеклассной работой. Я понимаю, что главной из них, конечно же, является работа на уроке. Но без внеклассной работы мне трудно представить себе преподавание в целом. Претворение в жизнь тех сложных задач, которые в настоящее время стоят перед школой, возможно лишь в том случае, когда классная и внеклассная работа дополняют одна другую.
   В процессе работы с детьми одной из главных технологий, распространяемой на все формы обучения, я отвожу здоровьесберегающей технологии. Важность обучения не подвергается сомнениям, но на первом плане всегда должно оставаться физическое и психическое здоровье ребёнка.
   С выбором профессии, я взяла на себя огромную ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать. Вместе с тем, я взяла ответственность за самоё себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть ПЕДАГОГОМ, УЧИТЕЛЕМ, ВОСПИТАТЕЛЕМ.